Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

«Фламенко» – что есть страсть?


«Фламенко» – что есть страсть?
12.02.2013 17:05
Фламенко -  это не просто танец! Это целый отдельный  язык, выражающийся эмоциями и движениями. Фламенко – это мир! Характерной чертой  танца является ритмичное отбивание “сапатеадо”, выражающееся в постукивании ботинком по полу.

Справка: Фламенко возник в Андалузии, в  традиционном испанском прибежище цыган. Кочевники собрали в него все самые яркие краски: арабские, испанские, еврейские, берберские.

Туристы, приезжающие в Испанию, ассоциируют страну именно по этому региону, рисуя в воображении образ страстной танцовщицы с цветком в волосах. Но мало кто знает, что фламенко полон грусти и драматичности, ведь эта земля пережила за годы истории море угнетения и боли.
Впервые письменное упоминание о танце появляется в 1780 году. Фламенко в те годы был неким «домовым» искусством, формой общения между членами рода, причем мужской его части.

С конца 18 века фламенко начинает появляться на улицах и в трактирах, приобретает массовость и уже не одна фиеста не обходится без него. Но вскоре танец встречает неожиданный протест со стороны духовенства и потихоньку перебирается в цыганские кварталы. От забвения фламенко спасает 1842 год и появление в Испании первых арт-кафе. Страстными ритмами и грациозными движениями искусство находит отклик в сердцах посетителей “кафе кантанте”.
Апогеем существования фламенко считается появление на творческом небосклоне кантаора Сильверио Франконетти (1829-1889). Он способствовал продвижению артистов и всячески поощрял их выступления в своем кафе.
С конца 19 века начинается упадок. Кафе теряют клиентов, а те, кто приходят постоянно, требуют исполнения номеров под их заказ.
20 век дал фламенко новую форму – оперы. Это было зрелищно и ярко, но запачкало чистоту исполнения, жанр стал «попсовым». Зато на основе оперы родился балет.

В 1922 году организуется фестиваль  канте хондо, где показали истинный народный дух искусства. С этого момента в Испании появляются целые театры фламенко, формируются техники и образы.

Основные техники:
  • Сапатеадо – отбивание ритма каблуками. Чем выше страсть, тем сильнее удар. В начале существования фламенко сапатеадо исполнялся только мужчинами, тем самым они выражали свою мужественность.
  • Руки – у женщин всегда мягкие и плавные движения. Кисти подвижные, их взмахи должны напоминать веер. У мужчин техника характеризуется знаменитым испанским выражением «два меча, разрезающих воздух“.
  • Питос – прищелкивание пальцами.
  • Пальмас - быстрые и ритмичные хлопки скрещенными ладонями. Ритм хлопка часто превышает в 2-3 раза ритм самой песни.

Атрибуты танца:
  • Кастаньеты – пришли во фламенко из народных андалузских танцев. Бывают 2 видов: большие и маленькие. Первые используются для отбивания основных движений в танце и держатся в левой руке, вторые находятся в правой руке и отбивают основной рисунок.
  • Байлаора – платье до пола в горошек разнообразных оттенков. Обязательная часть танца – игра с подолом платья.
  • Чалеко – часть мужского костюма, короткая жилетка-болеро.

Подготовила: Юлия Андреева
(с) Арт-проект "ТАНЦУЙ"
Читайте также:
 
 

Наши партнеры