Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

«Турецкие народные танцы» - разнообразие красок.


«Турецкие народные танцы» - разнообразие красок.
24.01.2013 15:14
Народные танцы Турции включают в себя более двух тысяч различных видов танца, среди которых невозможно выделить главные и второстепенные. Причина в том, что история танцев в этой стране охватывает историю множества народов, проживающих на территории Анатолии (срединная часть современной Турции), среди которых хетты, тюрки, греки, фригийцы, цыгане, лидийцы, османы и многие другие. Все они привнесли что-то свое - самобытное, и создали в своем собственном регионе свой неповторимый национальный фольклор. 

Справка: Турецкие народные танцы - это результат взаимопроникновения различных культур, традиций и мировоззрений. Их история начинается с глубокой древности, когда религия носила языческий характер. Самыми ранними считаются ритуальные пляски с участием шаманов; движения в совокупности с песнопениями посвящались духам четырех стихий: воды, земли, огня и воздуха.

Сельская местность всегда была более богатой на народные танцы: именно здесь они, в основном, и зарождались. Все начиналось с небольших сценок из повседневной жизни, которые исполнялись в форме танца. В них жители рассказывали об отношениях между людьми, о природных явлениях, о своем быте. К примеру, среди подобных танцев были следующие: "Кютахья" (полоскание), "Невшехир" (идущий дождь), "Сивас" (работа). Со временем популярными стали движения, основанные на подражании поведения животных и птиц. Среди таких "Эрзурум" (голуби) и "Кыркларели" (буйволы). 

В каждом регионе был свой ведущий танец, который исполнялся жителями данной территории  на праздниках, народных собраниях. В Западной Анатолии это зейбек, в Центральной и Южной - халай, в Восточной - бар, в Черноморье - хорон и так далее. Каждый регион старался не копировать танцы соседей, а наоборот, стремился придать особое звучание и красоту своему собственному. Благодаря этому и по сей день в Турции такое богатое культурное наследие, а соответственно, большое количество различных танцевальных техник, костюмов и музыки. 

Исполнение: Турецкие народные танцы исполняются мужчинами и женщинами вместе или по отдельности. А вот выполнение движений мужчиной и женщиной в паре, особенно в общественных местах, долгое время запрещал ислам. Ситуация изменилась благодаря серьезным турецким традициям, которые не посмели оспорить даже мусульмане. 

Костюмы: Вариации одежды в танце могут быть совершенно разными, но выглядят они всегда роскошно. Это и шелковые сорочки, украшенные бахромой, с длинными цветными кушаками, кисетами или шейными платками, и короткие жакеты с шелковыми шарфами, повязанными вокруг головы. При исполнении турецких танцев характерно наличие оружия в мужском костюме; это могут быть кинжалы, короткие мечи, ножи.

Классификация: Все виды турецких народных танцев можно условно разделить на три группы:
1) религиозные
2) танцы для собственного удовольствия (в эту же группу входят фольклорные танцы)
3) постановочные (имеются в виде театрализованные представления)

Ниже приведено несколько основных народных танцев Турции, которые наиболее известны не только на своей родине, но и за ее пределами:

Хорон.
(греч. - "пляска")
Групповой танец, типичный для Черноморского региона. 
Техника: Молодые люди образуют круг и танцуют, изгибаясь и кружась; в качестве дополнительных элементов используются притоптывания, выбросы ног, ходы вприсядку.
Музыкальное сопровождение: смычковые инструменты, свирели, давул (ударный инструмент), зурна (деревянный духовой инструмент). 

Зейбек.
(в переводе "воин")
Изначально мужской танец, который спустя время был разрешен для исполнения и женщинам; может быть как парным, так и групповым.
Техника: Танец начинается с медленных движений, которые постепенно ускоряются. Основным элементом танца считается поворот на одной ноге с одновременным выпадом согнутой в колене другой ноги.
Музыкальное сопровождение: свирель, барабан, струнные инструменты.

Кашик.
(в переводе - "ложка")
Техника: Танцующие становятся в два ряда лицом друг к другу, часть из которых могут сидеть, образуя полукруг. И танцующие, и сидящие отбивают специальный ритм с помощью деревянных ложек (за что танец и получил свое название).
Музыкальное сопровождение: кеменче (струнный смычковый инструмент), давул (ударный инструмент), баглама (струнный инструмент).

Сема.
(в переводе - "небеса")
Давным-давно персидский поэт Руми, гуляя, услышал доносившийся из мастерской ювелира звон молоточка. Этот звук показался ему настолько мелодичным, что он закружился в танце, произнося при этом стихи о смысле бытия. Уже позже, после его смерти, эти кружащиеся движения были преобразованы в танец, который стал восприниматься как выражение духовного поиска.

Участники при выполнении этого танца всегда одеты в белые одежды, олицетворяя собой древних жрецов.
Техника: Молодые люди становятся в круг и совершают круговые движения, которые олицетворяют собой бесконечность. Один из танцующих может находиться в центре круга, символизируя солнце. 
Музыкальное сопровождение: барабан, лютня (старинный щипковый струнный инструмент), тростниковая свирель.

Бар.
"Бар" может исполняться в мужском и женском варианте; этот вид танца больше всего был распространен в Восточной Анатолии.
Техника: Мужчины танцуют группами по 16 человек, женщины по 12. Женский вариант танца выполняется более мягко и плавно, мужской - более жестко и ритмично. Участники становятся в линию, берут друг друга за руки и начинают выполнять движения.
Музыкальное сопровождение: зурна (деревянный духовой инструмент), давул (ударный инструмент), кеменче (струнный смычковый инструмент).

Халай.
История этого танца идет со времен Ассирийского царства; по исполнению он напоминает  русский хоровод. 
Техника: Танцоры образуют круг или ряд, беря друг друга за руку или за плечо, а замыкающие держат между собой большой разноцветный платок. 
Музыкальное сопровождение: свирели, баглама (струнный инструмент), зурна (деревянный духовой инструмент), давул (ударный инструмент).

Хора.
Является общим названием для танцев, исполняемых в области Тракия и в некоторых районах Западной Анатолии; для него характерна ритмичность и быстрый темп в движениях.
Техника: Мужчины и женщины встают в единый ряд, беря друг друга за руки и начинают танцевать, приседая и выбрасывая ноги вперед.
Музыкальное сопровождение: давул (ударный инструмент), зурна (деревянный духовой инструмент).

Бенги.
(в переводе - "пляски без конца")
Круговой танец подобный хороводу.
Техника: Участники танцуют в кругу: сперва медленно и плавно, затем все быстрее и быстрее, делая движения более резкими.
Музыкальное сопровождение: песни и куплеты.


Текст: Дарья Криницина
Читайте также:
 
 

Наши партнеры