Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

Павлова Анна Павловна.


Павлова Анна Павловна.
18.01.2013 17:29
Полное имя: Анна Павловна Павлова
Годы жизни:  31 января 1881- 23 января 1931 
Место рождения: Российская империя
Место смерти: Гаага, Нидерланды

Ей рукоплескали королевы, а она была всего лишь дочерью прачки, вынужденная до самой смерти скрывать свое истинное происхождение. Анна Павлова воплотила в жизнь американскую мечту — сделала себя сама, поднявшись из низов до немыслимых вершин. Но так и остававшейся скромницей, вечно не довольной собой и женщиной, так и не нашедшей счастья. «Истинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не вправе вести жизнь, желанную для большинства женщин» - как бы в успокоение собственной души любила повторять Павлова. 

Происхождение Анны Павловы известно только точно в отношении ее матери — Любови Федоровны Павловой. Истинного отца не знает никто. Кто-то говорит, что это был законный супруг Любови Федоровны - отставной солдат Матвей Павлов. Кто-то же приписывает матери будущей балерины связь с еврейский дельцом Лазарем Поляковым, братом «железнодорожного короля» Самуила Полякова. Третьи присваивают отцовство Шабетаю Шамашу, крымскому еврею, волею судьбы очутившемуся в Петербурге. 

Так это было или иначе, но в результате в 31 января (12 февраля) 1881года на свет появилась Анна: недоношенная, худая и болезненная. Танцевать она научилась раньше, чем ходить. Мать часто водила дочь на представления в Мариинский театр (тут возникает неувязка в биографии: откуда у прачки столько денег, чтобы водить дочь на спектакли в театр для нуворишей? Может быть, отец Анны все-таки Лазарь Поляков?). Девочка окончательно влюбляется в танец и просит маму отвести ее в «школу для маленьких балерин». После долгих споров Аню, все-таки приводят в Императорскую балетную школу на экзамены. Девчушка выглядела слишком истощенной, что по балетной моде того времени было «не модно». На зачислении настоял Мариус Петипа: «Она пушинка, будет летать по сцене». Так и случилось. 

Обучение в балетной школе проходило для Анны тяжело. Сказывалось и здоровье, не бог весть какое, да и соплеменницы издевались, как могли, прозвав ее «Швабра». Матильда Кшесинская сразу заметила в ней основную соперницу. 

После окончания Императорского училища в 1899 году, Павлову принимают в труппу Мариинского театра. Исполняя ведущие роли в главных постановках того времени («Щелкунчик», «Конёк-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель»), Анна жила очень бедно. Средств на дорогие украшения, меха, рестораны, кареты, особняки не было. Протекцию оказал барон Виктор Дандре. Он снял для Павловой особняк в центре столицы, с большим танцевальным классом. Естественно, их роман стали обсуждать все кому не лень. Слово, «содержанка» летевшее в адрес его возлюбленной Дандре замечал мало. 

В 1907 году к Анне Павловой пришел грандиозный успех, когда на благотворительном вечере она исполнила поставленную для нее М. Фокиным миниатюру «Лебедь», ставшую символом русского балета. Восхищенный ее танцем С. Дягилев, пригласил балерину участвовать в его «Русских сезонах» в Париже. Павлова с легкостью приняла предложение. 

Париж пал на колени, восхищаясь Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Париж боготворил Анну Павлову. Она покорила публику невероятной пластинкой, за которую ей прощали даже то, что Анна не могла повторить 32 фуэте, которые с легкостью выполняла Матильда Кшесинская. 

Несмотря на грандиозный успех, прима покидает «Русские Сезоны» и подписывает контракт с лондонским агентством «Бафф». Сотрудничество приносит колоссальную прибыль. 

Последнее выступление Анны Павловой в России состоялось в 1914 году, после чего она окончательно переехала в Англию. Умерла великая танцовщица в 23 января 1931 года от воспаления легких, во время гастролей. Последнее желание балерины, так и не было выполнено. Ее прах не перевезли до сих пор на родину, урна хранится в Лондоне. 

Валерия Швец (Танцовщица классического танца. Народный ансамбль классического танца "Феникс" под. рук. С.В. Козолупова): "Анна Павлова – легенда русского балета, в корни изменившая представление о классическом танце. Не обладая технической виртуозностью и хорошей музыкальностью, она воплотила на сцене мечту, идеал, превратив балет из великосветского почти что циркового шоу в завораживающее искусство. Не стоит ее идеализировать – Павлова была неразборчива в хореографическом материале и театральных площадках, она изводила окружающих истериками и эгоцентризмом. Но когда Анна Павлова начинала танцевать, она была божественна. Будучи гениальной актрисой с богатой эмоциональной пластикой, она играла и на сцене и в жизни, создавая вокруг себя ореол из прекрасных легенд и мифов. И так же пронзительно прекрасно ушла из жизни, ушла не женщиной, а балериной, лебедем".
Текст: Юлия Андреева
Читайте также:
 
 

Наши партнеры