Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

Мария Тальони.


Мария Тальони.
25.04.2013 15:06
Дата рождения: 23 апреля 1804 года
Место рождения: Стокгольм, Швеция
Дата смерти: 24 апреля 1884 года
Место смерти: Марсель, Франция
Великая балерина 19 века, одна из главных фигур балета эпохи романтизма.

Будущую судьбу юной Марии Тальони определил ее отец - знаменитый в 19 веке хореограф и балетмейстер Филиппо Тальони. Он мечтал, чтобы дочка пошла по его стопам. Филиппо не волновало, что у ребенка не было ни балетной фигуры, ни желания заниматься танцами. Марии оставалось только подчиниться. Девушке были даны лучшие педагоги. Она обучалась в Вене, Стокгольме, даже в Париже, пока ее отец не решил, что только он сможет привить дочери необходимые балетные навыки.

Филипп Тальони отличался особой строгостью и дисциплинированностью, которую требовал и от Марии. Бывало, после занятий у отца она приходила со стертыми в кровь ногами. Часто уроки заканчивались обмороками девушки. Лишь позже стало понятно, что все усилия Филиппо были не зря, так как все-таки благодаря своей особой системе воспитания он смог взрастить великую балерину.

Большинство балетных партий, которые станцевала за свою карьеру Мария Тальони - это постановки ее отца. А все началось с балета "Прием молодой нимфы ко дворцу Терпсихоры", где у юной танцовщицы была главная роль. Выйдя на сцену, девушка произвела фурор. Она отказалась от громоздких костюмов, насыщенного грима и тяжелых париков. На ее героине было легкое платье, которое не сковывало движения и позволяло с легкостью передвигаться по сцене.

Но даже не это платье стало тем атрибутом, благодаря которому Марию Тальони помнят до сих пор. Среди ее главных заслуг отмечают два нововведения (оба были продемонстрированы на премьере балета "Сильфида"). Прежде всего, она стала первой балериной, вставшей на пуанты. Конечно, в то время они отличались от тех, какие мы привыкли видеть сейчас. Но они создавали главное - эффект парения над сценой, который в значительной степени поразил публику. Второе нововведение - пачка. Да, именно юная танцовщица Тальони впервые надела подобие того, что мы сегодня называем "пачкой". Тогда это была чуть приподнятая юбка. Она красиво смотрелась в танце и позволяла балерине выполнять интересные па. Ведь теперь ее движения не сковывала тяжелая и плотная материя.

Мария Тальони честно и преданно служила сцене всю жизнь. Среди ее лучших ролей - популярные тогда постановки "Бог и баядерка", "Зефир и Флора", "Сильфида". После своего невероятного успеха она 15 лет ездила с гастролями по европейским странам. Побывала и в Петербурге. Говорят, с ней там произошел интересный случай. На таможне, проверив багаж и не найдя в нем ничего особенного, балерину спросили: "А где же ваши драгоценности?" На что та, приподняв многочисленные юбки и указав на стройные ножки, ответила: "Вот они".
В Петербурге Марию искренне полюбили. Ею настолько восхищались, что после первых гастролей в продаже появились шляпки, карамель, тортики ее имени. Стоит ли говорить, что вся продукция скупалась в самые кратчайшие сроки?

На сцене Тальони была воплощением грации и изящества. Будто парящая над землей, невесомая и одухотворенная, она вызывала одно лишь восхищение. Однако все, кто знал ее в реальной жизни, говорили, что она вряд ли может произвести впечатление. Видимо, именно танец и творчество делали из обычной девушки почти неземное существо.

Мария Тальони покинула сцену в 1847 году, в возрасте 43 лет. Нельзя сказать, что о ней сразу забыли, однако молодое поколение все же уже наступало на пятки. Хотя это вряд ли расстраивало балерину. После ухода она с радостью давала уроки своим ученицам. Была у нее и любимица - Эмма Ливри. Когда молоденькая девушка дебютировала в балете "Сильфида", в котором когда-то блистала сама Тальони, зал рукоплескал. В тот вечер Мария прислала Эмме букет цветов с запиской: "Продолжайте танцевать столь же великолепно! Танцуйте так, чтобы все они позабыли меня, только вы сами меня не забывайте..."

Великая балерина 19 века скончалась во французском Марселе, ей было 80. На надгробной плите Тальони высечена надпись, характеризующая весь ее нелегкий балетный путь. Там написано: "Земля, не дави на нее слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе".



Подготовила: Дарья Криницина
(с) Арт-проект "ТАНЦУЙ"
Читайте также:
 
 

Наши партнеры