Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

Мужской театр Валерия Михайловского: Единственный в своем роде.


17.04.2013 17:52
Театральный капустник. Актеры дурачатся, переодеваясь в женские платья и веселя друг друга. Каждое перевоплощение вызывает бурный взрыв смеха. Среди зрителей этого карнавала - молодой Валера Михайловский. Возможно, именно тогда ему в голову пришла мысль о том, чтобы создать собственный театр. Театр, который будет отличаться от всех существующих.

Талантливый балерун Михайловский подавал надежды с самых первых лет занятий танцами. Сначала блеща на подмостках Одесского театра оперы и балета, затем - в труппе самого Бориса Эйфмана. Именно о нем легендарная Майя Плисецкая без скромности говорила: "Я танцую "умирающего лебедя" лучше всех, но Михайловский лучше меня..."

Придерживаясь либеральных взглядов в танце, смешивая классические па с современной хореографией, однажды он решил, что готов к созданию собственного детища. Появившийся в 1992 году на свет "ребенок" был настолько уникален, что до сих пор в мире у него нет конкурентов.

Знакомьтесь, Санкт-Петербургский мужской балет под руководством Валерия Михайловского. В состав труппы входят исключительно мужчины. Помимо того, что эти танцоры исполняют все известные классические мужские партии, также они посягнули на сокровенное - женский танец. Валерий Михайловский стал первым балетмейстером, поставившим мужчин на пуанты для исполнения легендарных женских партий из классического репертуара.

Впервые выйдя на сцену в пачках, они произвели фурор - их появление стало шоком для широкой общественности. Правда, казалось бы не готовые к таким вольным постановкам люди быстро привыкли к новому искусству. На каждое последующее выступление труппы приходило все больше и больше народу. Вскоре о балете Михайловского узнали заграницей. Мировое сообщество их приняло на "ура". На данный момент легендарный мужской театр побывал со своими выступлениями на всех континентах.

Уникальность балетной труппы Валерия Михайловского в том, что их мастерство универсально. Нет такой партии, такого балета, такого героя, которого они не смогли бы сыграть. Границы полов для этих талантов стерты. В первом акте они исполняют сложнейшие мужские партии, во втором переодеваются в женские наряды и демонстрируют всю прелесть женских па. Для зрителей это всегда феерия, они с восхищением наблюдают за перевоплощением мужественных кавалеров в хрупких дам. И несмотря на то, что их выступления в женских образах комичны и имеют цель рассмешить зрителя, все равно они выполнены на самом высоком балетном уровне.

Танцевальные критики отмечают оригинальность постановок театра и признают, что Михайловский позволил взглянуть на балетное искусство по-новому. Он расширил его рамки до такой степени, что фактически рамок уже не существует. Восхищает и тот профессионализм, с которым балетмейстер подходит к каждой своей постановке. К примеру, в спектакле "Танцуют все" Михайловский использовал 16 разных танцевальных стилей. Пока никто подобного не повторял.

Несмотря на свою популярность как в России, так и в мире, балетный театр Валерия Михайловского уже долгое время переживает не лучшие времена. Когда балет только был основан, Комитет по культуре дал ему статус государственного. Два года назад эта привилегия была снята. "Не формат" - такова причина, озвученная высшими государственными органами. Теперь этому "не формату" приходится кочевать из одного зала в другой. Но все чаще труппа находится на гастролях - там хоть вопрос с местом для занятий не встает.

"Мы ежедневно преодолеваем массу проблем и трудностей" - не без грусти в голосе говорит Михайловский. Его уникальный и единственный в своем роде мужской театр балета так и остается недооцененным в России. Но вряд ли у балетмейстера хоть раз возникало желание все бросить, ведь он знает - его ждет зритель. А уж зрителя он никак не может подвести.


Текст: Дарья Криницина
(с) Арт-проект "ТАНЦУЙ"
Читайте также:

 
 

Наши партнеры