|
Театр балета им.Леонида Якобсона: Сохраняя наследие гения.![]() Тысячи людей заканчивают балетные школы и прекрасно танцуют,
но говорить на языке танца мало кто умеет. Артисты нашей труппы умеют. (с) Леонид Якобсон Слова, вынесенные в эпиграф, были сказаны великим мастером балета много лет назад, но кажется и сейчас их можно повторить с той же уверенностью. На фоне балетных школ и театров труппа Якобсона до сих пор значительно выделяется. Будто и не было этих пятидесяти лет, разделяющих 1966 год от наших дней. В свое время новый театр был создан как уникальный проект. Он был первым в Советском Союзе театром балета, существующим отдельно от оперной труппы. Его первым руководителем был совсем не Якобсон, как думают многие, а народный артист СССР Петр Гусев. Он заложил фундамент, но уже спустя три года пришел новый балетмейстер, имя которого театр носит до сих пор. К работе Леонид Вениаминович Якобсон приступил с энтузиазмом. Он с нуля собрал новый коллектив, полностью обновил репертуар, внес изменения в художественную программу. Все свои личные и профессиональные особенности он перенес в родной театр балета. Самого балетмейстера по праву можно было считать авангардистом. В ранние годы он не признавал классику, ориентировался на модернизм, бился за признание новых форм выражения творчества. Тем же принципам стал следовать и театр. Нововведения и практически полное отрицание классики не вызвали восторга у вышестоящих чинов. Гастроли театра запрещались, выступления отменялись. Якобсону пришлось немало потрудиться для того, чтобы зрители увидели спектакли, которые сегодня считаются ценным наследием балета. За время своей работы в театре Якобсон сделал немало, но немало и не сделал. Просто не успел - его подкосила тяжелая болезнь. После смерти Леонида Вениаминовича в 1975 году на смену пришел его друг, выдающийся балетмейстер Аскольд Макаров. Он продолжил работу Якобсона, при этом добавив в репертуар больше классических постановок. 20 лет плодотворной работы Макарова не прошли даром. После его смерти труппа перешла под крыло Юрия Петухова - премьера театра, который, в свою очередь, предложил новые вариации всем известных хореографических произведений. Якобсон, Гусев, Макаров, Петухов, Андриан Фадеев, который руководит театром сейчас - все они создавали единый стиль, в который каждый привносил что-то свое. В итоге сегодня Санкт-Петербургский театр балета им. Якобсона имеет богатейший репертуар. Условно его можно разделить на три части. Первая - наследие самого Якобсона - те спектакли, постановщиком которых он был, и которые полностью характеризуют его особый стиль. В этот список входят "Роден", "Спартак", "Клоп", "Свадебный кортеж", "Жанровые зарисовки". Во второй части расположились классические постановки. Среди них "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Ромео и Джульетта". Завершают репертуарную таблицу современные хореографические номера. Здесь "Семь вдохов", "Пневма", "Сказка", "Андро-гены". Сегодня это универсальный театр, в афише которого даже самый придирчивый зритель сможет найти то, что будет ему по вкусу. Лирику или сатиру, героический эпос или драму, классику или современность. Даже спустя много лет театр не уступает своему главному принципу, который звучит очень просто - "никогда не бояться пробовать новое". Его когда-то негласно сформулировал сам Якобсон. Текст: Дарья Криницина
(с) Арт-проект «ТАНЦУЙ» Форум для отзывов 4 не существует.
|
||||||||||
|