Авторизоваться через :
Афиша
 
 
 
 
 

Александр Коргинов: "Питер всегда шагал на первой линии в танцевальной культуре."


04.02.2013 11:10
Александр Коргинов - хореограф, танцор, руководитель студии танца "Мираж" и просто удивительный человек, который искренне болеет за развитие танца в стране.
Редакция проекта встретилась с Александром в Москве перед фестивалем по стрип пластике и Go-Go, где хореограф выступал в качестве судьи.

«ТАНЦУЙ»: В 1997 году Вы и Ваш напарник Влад создали танцевальную студию «Мираж».  90ые – довольно тяжелые года для открытия своей студии и  своего бизнеса. Расскажите, а как Вы решились на этот шаг и не боялись ли, что «Мираж» через пару лет придется закрыть?
А.К.: 97 год – это создание танцевальной студии «Мираж», а создание нас как танцоров и личностей состоялось раньше - в 89 году.
За плечами был богатый жизненный опыт. Мы работали со звездами эстрады, у нас были определенные ресурсы, а главное – смелость.
Если хочется что-то делать, то нужно заниматься этим в молодом возрасте. Потому что, чем ты старше, тем чаще у тебя возникает мысль, а нужно ли тебе это вообще.
Молодые все безбашенные, поэтому мы решились и пожертвовали работой со звездами.
Было тяжело и где-то даже боязно, потому что тут ты становишься независимым от директоров звезд эстрады, где всегда есть стабильный заработок и стабильная работа на эстраде. Тут приходиться делать все самому. Но у нас хороший тандем с Владом. Влад потрясающий хореограф и не побоюсь этого слова –  он великий хореограф. Сейчас в свои 43 года он идет в ногу с молодежью. А я очень талантливый продюсер. И это оказался беспроигрышный тандем. Мы прошли большой путь и стали личностями.
Мало кто из танцоров того времени может похвастаться тем, что он смог остаться наплаву.
Я только сейчас понимаю, что 23 года – это огромный труд удержаться на сцене и быть в обойме.  Это заслуживает уважения. Даже если ты уже не можешь двигаться как молодые танцоры, все равно у тебя есть другие преимущества и козыри. Нужно лишь уметь использовать их.

«ТАНЦУЙ»: А как Вы сами считаете, что дало толчок студии?
А.К.: Как бы это ни было банально, и многие творческие люди знают об этом – мы не думали о деньгах. Дело в том, что когда открывался «Мираж», мы думали о том, что будем заниматься с детьми, создавать свой сольный танцевальный продукт.
Буквально первые два или три года у нас была всего одна группа. Было тяжело, но мы шли к своей цели. В итоге все само собой получилось. Когда изначально не думаешь о деньгах, то твое детище само собой вырастает в тот продукт, который ты изначально задумывал. И сейчас, когда студия насчитывает около 500 человек – это большое дело и порой ты где-то сам не веришь, что мы могли такое сделать? Да, могли и сделали. Поэтому важны смелость и уверенность в завтрашнем дне. И главное – не бояться.

«ТАНЦУЙ»: В одном из интервью Вы говорили, что студия Мираж» обладает потрясающей атмосферой, которую все замечают.
Это явно один из плюсов обучения. А что можете посоветовать хореографам, которые тоже стремятся добиться подобной атмосферы?

А.К.: Совершенно верно. Это часть характера, часть склада человека.
Главный пункт успеха - мы никогда не говорили своим ученикам, что мы лучшая танцевальная студия. В других известных школах, я знаю, про нас пытались говорить нехорошо «ты танцуешь как «Мираж». Это плохо». Мы знали об этом. К нам приходили ученики и рассказывали об этом.
В первую очередь, мы воспитываем любовь к танцу и к тому, что они делают. У нас в студии все равны. Никогда не было ситуации, чтобы мы говорили, что кто-то лучше одет и может принести нам больше денег. Нам все равно. Мы всегда держали демократичные цены, да и сейчас их держим, чтобы каждый мог позволить себе заниматься танцами. У нас танцуют совершенно разные люди и в зале они все равны. Всех объединяет уважение и теплота. Такой атмосферы, как в «Мираже» не было и не будет ни у кого.  
Посоветую людям просто правильного воспитания, правильного отношения к жизни, это и есть залог такой атмосферы и энергетики. Я за такую энергетику!

«ТАНЦУЙ»: В студии «Мираж» начинают заниматься танцами с 6ти лет. Т.е. Вы видите взросление своих учеников. Берет ли Вас гордость, когда Вы видите бывших детишек на сцене?
А.К.: Да! Я помню, как в студию пришла девочка 6ти лет с бантиками и в очках, а потом она стала солисткой балета Сергея Лазарева. Сейчас она танцовщица нашего основного состава.
Видел, как девочки уходили в «TaTu», «Reflex»…
Когда они выступают на соревнованиях,  я переживаю за них так, как никогда в жизни не переживал за себя. Стоишь, потеешь, руки все мокрые, сердцебиение… это такое переживание, трепет…
Самое приятное, когда к тебе подходят со словами благодарности и говорят, что «мы помним, знаем, папа Саша». Это, наверное, то самое заветное, к чему нужно стремиться любому преподавателю.

«ТАНЦУЙ»: Часто, когда ребенок увлечен хореографией, то он всем сердцем хочет заниматься ею дальше, в школах или вузах, на что часто слышит в ответ от хореографов «кем ты будешь и зачем тебе это надо. Посмотри на нас». Что Вы можете на это сказать?
А.К.: Такое, наверное, могут сказать только неуспешные люди, которые в жизни к чему-то стремились и у них это не получилось.
Что касается выбора современной культуры танца, то здесь проблема заключается в образовании. У нас в стране не существует института современного танца. Его просто нет. Есть школы, определенные базы, но это не высшее образование.
Даже если взять институт культуры, то там так же нет современных эстрадных направлений. Вы же сами понимаете, что у нас в стране эстрада совершенно иная.
К примеру, во Франции открылся университет широкого профиля, где студента учат для мюзиклов, различных шоу с интересными направлениями: хип-хоп, брейк данс, джаз…
Я надеюсь, что и в нашей стране появится такой институт. Вот если появится, то мы смело будем рекомендовать ученикам поступать в такой институт.

«ТАНЦУЙ»: Вы – преподаватель-хореограф. Как Вы подстегиваете своих учеников, чтобы те прыгали выше своей головы в смысле хореографии и любви к танцу?
А.К.: Все очень просто – ремнем!

«ТАНЦУЙ»: Серьезно?
А.К.: Шутка, конечно же (смеется). У нас в студии все преподаватели разные. Те, кто имеет дело с детьми -  вообще отдельная часть преподавания, отдельный склад человека. Нужно сильно любить детей, уметь увлечь и развлечь, где-то собрать внимание. Что касается взрослых, то у нас есть добрые преподаватели, у них подбираются добрые ученики, которые такие же ласковые, нежные. Я вот, например, строгий преподаватель, но, несмотря на это, я душа компании, я всегда учеников поддержу, могу с ними посмеяться. Но дисциплина превыше всего! Главное, чтобы внешний облик соответствовал тому, что вы преподносите людям.
Если внешность у вас смешная, а вы строгий, то вряд ли у вас что-то получится. Мой образ ко мне располагает, помогает. Меня все очень уважают, любят. Боятся и уважают, можно сказать так.

Мы психологически убеждаем, настраиваем, где-то надавливаем. Я считаю как в футболе: в команде все звезды, но без тренера играть невозможно. Должен быть человек, который вовремя настроит,  наорет, тогда они смогут собраться, а потом придут со словами благодарности. Психологический настрой.

«ТАНЦУЙ»: Вы закончили медицинский колледж с отличием, но все-таки стали хореографом. Помогают ли полученные знания в работе хореографа?
А.К.: Я могу спокойно сделать сам себе укол. Конечно, знание анатомического строения помогает. Как ни крути, танцы все равно связаны с травмами, нужно знать некоторые особенности строения тела, чтобы понять, что с тобой случилось в данный момент. Некоторые вещи уже забылись, конечно. Но для образования такие знания полезны, образование еще никому не вредило.
В юности я понял, что это не мое. Попал на практику в больницу, делал там по 72 укола в день, видел состояние больных и осознал, что врачом не буду. Врач – это тоже призвание, нужно очень сильно любить людей.
Но опыт я получил большой.
Хорошая школа жизни.

«ТАНЦУЙ»: Организация первых фестивалей в Москве принадлежит Вам. Тяжело ли было быть первым? Ведь неизвестно, будут ли эти фестивали востребованы и вообще интересны зрителю?
А.К.: И тяжело и легко одновременно.
Тяжело, т.к. не все понимали,  как это нужно сделать правильно и актуально. А проще было потому, что это были первые фестивали, вызывающие все равно какой-то интерес к тому, что будет происходить, да и конкуренции такой как сейчас не было.
В то время ведущей у нас была Тутта Ларсен. Тогда она только-только начинала свою карьеру. Было интересное время.
Фестиваль собирал самых лучших танцоров со всей страны, потому что он был такой один. А сейчас, когда по стране проходят сотни мероприятий, люди выбирают уже по каким-то особенностям, например в каком городе это проходит, кто судит и др. Хоть и конкуренция большая, зато ученикам предоставляется больше шансов реализовать свои возможности, которым они учатся.

«ТАНЦУЙ»: Смотря разнообразные танцевальные конкурсы, невольно в голову забирается мысль, что танцы у нас на более низком уровне, чем у коллег из Америки или Европы. Согласны ли Вы с этим?
А.К.: Уже нет. Я вам скажу, что Питер всегда шагал на первой линии в танцевальной культуре. Всегда это были особенные танцоры, альтернативные, они были нереально креативными, мыслили по-другому, всегда были интересные персонажи, которые есть и сейчас.
Что касается по стране, то очень вырос уровень хип-хопа. Возможно, за Америкой нам не угнаться, все-таки мы познаем это только сейчас, а они занимаются хип-хопом уже лет 30. Они рождаются атлетически сложенные в этой форме.
Но, что я вижу по стране, какие появляются команды и даже не в Москве, а в таких регионах, где казалось бы, и интернета может не быть. Приезжают мега талантливые ребята, видно, что сами в этом деле развиваются и делают потрясающие постановки. Я даже задумался о том, что нужно поговорить с телевизионными продюсерами и сделать шоу. Не реалити основанное на каких-то смешных ситуациях, а серьезное шоу на основе хороших танцевальных постановок.

«ТАНЦУЙ»: Александр, Вы являетесь частым судьей на многих конкурсах по танцам. Примерно понятно, что критерии оценки – это техника, сюжетная линия, какие-либо другие особенности номера. Бывало ли такое, что Ваше мнение шло вразрез с мнением команды? Случались ли конфликты на этой почве? Ведь у команды может быть свое, так сказать, правильное мнение.
А.К.: Конечно же были конфликты. Во всем, как обычно, виноват судья, я к этому уже привык. Но благо мой авторитет и вес в обществе позволяет мне отделаться от этих скандалов довольно быстро. Если со мной начинают разговаривать на повышенных тонах, то получают от меня то же самое.
Судья должен всегда уметь объяснить танцору, почему он принял то или иное решение: что понравилось, что не понравилось. Если человек умный, то он примет это на заметку и в будущем постарается исключить эти ошибки. А если человек не умный, то спишет это на некомпетентность судьи и продолжит работать в том же направлении.

«ТАНЦУЙ»: Когда танцор делает собственный танцевальный проект. Что же в первую очередь важно: заработок или то, что этот проект сможет внести в культуру танца?
А.К.: Все зависит от того, в каком возрасте ты это делаешь. Когда человек молодой - им движут эмоции и амбиции, а когда человек в статусе - он более прагматичен и уже мысленно продумывает финансовую отдачу от проекта.

«ТАНЦУЙ»: Сейчас довольно много различных направлений и стилей танца. Как будущему танцору выбрать то, что ему понравится. Ведь в этих стилях можно запутаться.
А.К.: Я думаю, что природа подскажет. Когда человек начинает заниматься каким-то стилем, то он пробует себя со всех сторон, где ему комфортнее, а где нет. Все познается в сравнении.

«ТАНЦУЙ»: Бывают ли неталантливые танцоры?
А.К.: Да, бывают и неталантливые танцоры.

«ТАНЦУЙ»: Что должно быть в танцоре, чтобы тот блистал на сцене?
А.К.: Харизма, ярко выраженная личность и потрясающая энергетика.

«ТАНЦУЙ»: Важно ли хореографическое образование  для танцора?
А.К.: Обязательно. В нынешнее время да.

«ТАНЦУЙ»: Танец – это техника или что-то большее?
А.К.: Нечто большее. Это язык тела.


Интервью: Виктория Шолупова
(с) Арт-проект "ТАНЦУЙ"
Читайте также:

 
 

Наши партнеры